Перейти к содержимому


Электричество В Походных Условиях

Альтернативная энергетика Литиевые технологии

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 160

#76 AntiLL

AntiLL

    Коряги - наше всё!

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 3 723 сообщений
  • г. Владимир

Отправлено 26 Август 2015 - 11:54

Просмотр сообщенияudar17 сказал:

Если тебе интересно то память питается тем же напряжением что и процессор (ПК не берём в расчёт).
Если тебе интересно, то у меня диссертация на тему архитектур микропроцессоров ;)
И даже более того, принимал небольшое участие в разработке ядра PIC18, в частности в части обработки цифровых сигналов. Уверен, ты с ними знаком, и чувствуется знаком с ними регулярно. Так что, баянить не надо, особенно про контроллеры питания ;)

Просмотр сообщенияudar17 сказал:

По поводу жёсткого отключения питания - то я бы предпочёл именно жёсткое отключение.
Рубрика вредные советы объявляется открытой :)

Я думаю, что если ЭДС индукции не гасит кто-то отдельно, то оно вполне погасится аккумулятором. Скорее аккумулятор не будет крутить стартер и будет заменен на новый. Но диодики я бы поставил на всякий случай по входным цепям. Банальная защита от переплюсовки. Ну и предохранители само собой. А так выход из строя техники в катере из-за наведения помех от катушки зажигания, считаю маловероятным, но теоретически возможным.

И вообще, я речь заводил не про это. Не хотелось бы попасть в ситуацию, когда экран эхолота включен (согласитесь, это уже не 3В :D), а датчик не работает. И плаваешь себе-плаваешь - а толку ноль.

Кстати, интересный был эффект на Оке, когда я парковался на своем катере, к лодке Снежного, и у него начинал глючить его Хам. Вот с этим бы по уму надо разобраться. :)

#77 udar17

udar17

    свой человек

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 376 сообщений

Отправлено 26 Август 2015 - 12:07

Просмотр сообщенияstigan (26 Август 2015 - 11:49) писал:

udar17, Вы хоть раз пробовали подключать эхолот к питанию ниже заявленных величин? Или у Вас всё ограничивается чисто специфическими разработками? )
Я ж вроде написал, что проблема не процессоре или памяти. Периферия вокруг процессора может и не работать при пониженном питании. И пониженное питание не приводит к выходу из строя эхолота. На приборе написан диапазон питающих напряжений. И он написан не просто так. Вот и следуйте спецификации на эхолот. И в топку предложения запитать 15 вольтовый эхолот  от 18 вольт, потому что ему будет только лучше. Мы не знаем точно какая схема питания внутри эхолота. Почему Вы не рассматриваете проблему отвода тепла из устройства и т.д?

Просмотр сообщенияstigan (26 Август 2015 - 11:49) писал:

Обычные компьютерные процессоры тоже сейчас от 1-1,5 В питаются, однако, на вход  блока питания 220 В подается в общем случае.
Потому что у нас в стране сеть 220В. :)

Сообщение отредактировал udar17: 26 Август 2015 - 12:08


#78 stigan

stigan

    Джиг - наше всё!

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 354 сообщений
  • Муром

Отправлено 26 Август 2015 - 12:12

Просмотр сообщенияAntiLL сказал:

Кстати, интересный был эффект на Оке, когда я парковался на своем катере, к лодке Снежного, и у него начинал глючить его Хам. Вот с этим бы по уму надо разобраться.
А что тут удивительного? Обычное явление что в радио, что в эхолокации, когда несколько приемопередатчиков работают друг на друга на одной частоте.

Просмотр сообщенияudar17 сказал:

Вот и следуйте спецификации на эхолот. И в топку предложения запитать 15 вольтовый эхолот  от 18 вольт, потому что ему будет только лучше. Мы не знаем точно какая схема питания внутри эхолота. Почему Вы не рассматриваете проблему отвода тепла из устройства и т.д?
У большинства эхолотов разрешено питаться от 10 до 18 вольт или около того. В чем вопрос? )) Толку нам от рабочей башки на пониженных вольтажах, если целиком девайс не работает? )))

Просмотр сообщенияudar17 сказал:

Потому что у нас в стране сеть 220В
Угу ... И не постоянка )

#79 AntiLL

AntiLL

    Коряги - наше всё!

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 3 723 сообщений
  • г. Владимир

Отправлено 26 Август 2015 - 12:17

Просмотр сообщенияudar17 сказал:

И в топку предложения запитать 15 вольтовый эхолот  от 18 вольт, потому что ему будет только лучше.
А где были такие предложения? Это как раз таки уже верхнее пороговое напряжение. Просто если напряжение от 10 до 18 вольт, то разумно предположить, что комфортнее всего где-то в середине, хотя бы засчет того, что при подключению к разряженному 10В свинцу эхолот вообще может не включится. А если помножить на данные о том, что при 10 вольт, экран включается, а датчик нет, то и подавно разумнее отойти от пороговых напряжений. А если перемножить еще на свидетельства очевидцев о зависаниях и пропусках на низком вольтаже - то тут как бы вообще без вариантов.

Просмотр сообщенияstigan сказал:

А что тут удивительного? Обычное явление что в радио, что в эхолокации, когда несколько приемопередатчиков работают друг на друга на одной частоте.
Ну меня в данном случае еще смущает несколько вещей, в дополнение к этому факту. На LPD/PMR диапазонах мой двигатель явно дает помехи, вот может тут udar17 пояснит, откуда такие высокочастотные наводки. Я честно хз. :)

А датчик  эхолота шумит на FM диапазоне. Радио в лодке шипит :)

#80 udar17

udar17

    свой человек

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 376 сообщений

Отправлено 26 Август 2015 - 12:17

Просмотр сообщенияAntiLL (26 Август 2015 - 11:54) писал:

Если тебе интересно, то у меня диссертация на тему архитектур микропроцессоров ;)
И даже более того, принимал небольшое участие в разработке ядра PIC18, в частности в части обработки цифровых сигналов. Уверен, ты с ними знаком, и чувствуется знаком с ними регулярно. Так что, баянить не надо, особенно про контроллеры питания ;)
Были времена и под 51 ядро делал разработки... Но об PIC18 мараться желания не было и нет. А так я даже не припомню тухлее микроконтроллера. Наверно только PIC16 :)


Просмотр сообщенияAntiLL (26 Август 2015 - 12:14) писал:

А где были такие предложения? Это как раз таки уже верхнее пороговое напряжение. Просто если напряжение от 10 до 18 вольт, то разумно предположить, что комфортнее всего где-то в середине, хотя бы засчет того, что при подключению к разряженному 10В свинцу эхолот вообще может не включится. А если помножить на данные о том, что при 10 вольт, экран включается, а датчик нет, то и подавно разумнее отойти от пороговых напряжений. А если перемножить еще на свидетельства очевидцев о зависаниях и пропусках на низком вольтаже - то тут как бы вообще без вариантов.
10 вольт это убитый кислотник. Выбрось и купи новый.

#81 AntiLL

AntiLL

    Коряги - наше всё!

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 3 723 сообщений
  • г. Владимир

Отправлено 26 Август 2015 - 12:24

udar17, хорошо 11 :)
Речь блин не про то, что это прям принципиально важно. А про хуже-лучше. Литий лучше, свинец хуже. Это даже обсуждать нет смысла. А люди годами пользуются свинцом в лодках и у всех эхолоты работают и никаких проблем, и их все устраивает и им литий не нужен.  Так о чем вообще речь?

П.С.: Лихо ты PIC18 с его DSP логикой назвал тухляком. Видимо, готовить не умеешь ;)

#82 stigan

stigan

    Джиг - наше всё!

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 354 сообщений
  • Муром

Отправлено 26 Август 2015 - 12:26

Просмотр сообщенияAntiLL сказал:

Ну меня в данном случае еще смущает несколько вещей, в дополнение к этому факту. На LPD/PMR диапазонах мой двигатель явно дает помехи, вот может тут udar17 пояснит, откуда такие высокочастотные наводки. Я честно хз. А датчик  эхолота шумит на FM диапазоне. Радио в лодке шипит
Кстати, на лорах у народа встречались помехи от движка. Но там по-моему питались от одного аккумулятора, что приходилось фильтры ставить хитрые.
Что касается других диапазонов, то скорее гармоники какие ...
Датчик не только в фм, но и выше, у тебя до 800 кГц. точнее сказать, у тебя шумит скорее всего обычный 2д на 88 кГц. На 200, 455 и 800 по идее уже не должен влиять )

Сообщение отредактировал stigan: 26 Август 2015 - 12:30


#83 AntiLL

AntiLL

    Коряги - наше всё!

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 3 723 сообщений
  • г. Владимир

Отправлено 26 Август 2015 - 12:28

stigan, да, я тоже читал на русфишинге про помехи от генератора и танцы с бубном при этом :)

#84 Алексей Большаков

Алексей Большаков

    рекламщег

  • Участники Клуба
  • PipPipPipPip
  • 1 229 сообщений
  • Владимир

Отправлено 26 Август 2015 - 12:31

мне ща попкорна не хватает :) увлекательный спор
ДПСник, помни девиз настоящих рыбаков! "Поймал - отпусти!"

#85 Borzov

Borzov

    старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 324 сообщений
  • Владимир

Отправлено 26 Август 2015 - 12:37

Во блин набаянили. С вами я конечно не могу в теории тягаться. Я больше по практике... И вот скурил я много интеренета, т.к. проблема очень актуальна. Приборы умирают от низкого напряжения - это факт. В нашем интернете эта тема не так сильно педалируется, а вот на америкосовских сайтах очень даже. Я много читаю тут http://www.bbcboards.net.
И везде совет только один - внимательно следить за стартовым аккумом (у меня мультиметр всегда с собой:)), именно к нему напрямую нужно подключать приборы(это даже в инструкции пишут). Умирают они со стандартным алармом, типа "Недостаточное напряжение. Исправьте проблему" уже на 10V. Конденсаторы, российские "кастрюлевладельцы" подсмотрели у "автозвукеров". Там конденсаторы включаются на "низах", чтобы погасить как раз недостаток напруги (в нашем случае именно пуск двигателя) - это такое наше ноу-хау российское.
2ой аккум - очень не практично... навороченные приборы потребляют реальных 1,5 ампера ( + бывает второй прибор,) т.е. это еще один стартовый (27кг) и нужно его постоянно подзаряжать после рыбалки, т.к. никогда не знаешь сколько было "высосано". Вообщем, в топку его. Тут гораздо удобней использовать 1 аккум (как собсно и делают все америкосы), хорошо, что генератор мотора выдает 27А, и даже уже на холостых вполне способен заряжать его. Об интерфейсах для программирования генератора плм я никогда не слышал. Видимо так и придется внимательно наблюдать за состоянием стартового, ну и покупать новый, когда вольтаж будет ниже, скажем, 12V

#86 Алексей Большаков

Алексей Большаков

    рекламщег

  • Участники Клуба
  • PipPipPipPip
  • 1 229 сообщений
  • Владимир

Отправлено 26 Август 2015 - 12:39

Кстати, зарядил свой телефон от банка 3 раза уже, а на банке моргает 2 лампочки, спасибо Вить, всё зэр гуд :good:
ДПСник, помни девиз настоящих рыбаков! "Поймал - отпусти!"

#87 AntiLL

AntiLL

    Коряги - наше всё!

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 3 723 сообщений
  • г. Владимир

Отправлено 26 Август 2015 - 12:44

Borzov, Саш, литий тебе нужен на эхолот. Стопудоф. И не будет проблем со стартовым, ты его вообще подключать к эхолоту не будешь. Одна проблема. Новый литий очень дорогой. А я пока не созрел на сборку на продажу :)

Алексей Большаков, а телефон сколько держит от одной зарядки?)

#88 Алексей Большаков

Алексей Большаков

    рекламщег

  • Участники Клуба
  • PipPipPipPip
  • 1 229 сообщений
  • Владимир

Отправлено 26 Август 2015 - 13:14

с инетом сутки точно, без инета за ночь на три процента садится
ДПСник, помни девиз настоящих рыбаков! "Поймал - отпусти!"

#89 AntiLL

AntiLL

    Коряги - наше всё!

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 3 723 сообщений
  • г. Владимир

Отправлено 26 Август 2015 - 13:16

Алексей Большаков, даже странно :D
Ну хорошо если так. Значит буду собирать еще. :)

#90 Лэйзи

Лэйзи

    Местный

  • Участники Клуба
  • PipPipPipPipPip
  • 2 910 сообщений
  • Гусь

Отправлено 26 Август 2015 - 13:20

Borzov, а функции отключения эхолота по уровню питания нет? У меня на пиранье 160 есть, выставил 10 В, или сколько надо...

#91 Borzov

Borzov

    старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 324 сообщений
  • Владимир

Отправлено 26 Август 2015 - 13:26

Просмотр сообщенияЛэйзи (26 Август 2015 - 13:20) писал:

Borzov, а функции отключения эхолота по уровню питания нет? У меня на пиранье 160 есть, выставил 10 В, или сколько надо...
Там есть тревожный сигнал разряда. Но дело в другом - в резком "проседании".

#92 Aндрюха

Aндрюха

    Fish's Enemy Number One

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 619 сообщений
  • Все для форелевой ловли

Отправлено 26 Август 2015 - 13:37

Помехи у приборов возможны из-за интерференции. Сигналы перекрывают друг друга и создают помехи.
Area fishing is the best

Индивидуальная сборка спиннингов, реставрация, переделка удилищ.
Производственное качество, доступные цены.
+7(910)77I-65-5I

#93 udar17

udar17

    свой человек

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 376 сообщений

Отправлено 26 Август 2015 - 14:05

Просмотр сообщенияBorzov (26 Август 2015 - 12:37) писал:

Во блин набаянили. С вами я конечно не могу в теории тягаться. Я больше по практике... И вот скурил я много интеренета, т.к. проблема очень актуальна. Приборы умирают от низкого напряжения - это факт. В нашем интернете эта тема не так сильно педалируется, а вот на америкосовских сайтах очень даже. Я много читаю тут http://www.bbcboards.net.
И везде совет только один - внимательно следить за стартовым аккумом (у меня мультиметр всегда с собой :)), именно к нему напрямую нужно подключать приборы(это даже в инструкции пишут). Умирают они со стандартным алармом, типа "Недостаточное напряжение. Исправьте проблему" уже на 10V. Конденсаторы, российские "кастрюлевладельцы" подсмотрели у "автозвукеров". Там конденсаторы включаются на "низах", чтобы погасить как раз недостаток напруги (в нашем случае именно пуск двигателя) - это такое наше ноу-хау российское.
2ой аккум - очень не практично... навороченные приборы потребляют реальных 1,5 ампера ( + бывает второй прибор,) т.е. это еще один стартовый (27кг) и нужно его постоянно подзаряжать после рыбалки, т.к. никогда не знаешь сколько было "высосано". Вообщем, в топку его. Тут гораздо удобней использовать 1 аккум (как собсно и делают все америкосы), хорошо, что генератор мотора выдает 27А, и даже уже на холостых вполне способен заряжать его. Об интерфейсах для программирования генератора плм я никогда не слышал. Видимо так и придется внимательно наблюдать за состоянием стартового, ну и покупать новый, когда вольтаж будет ниже, скажем, 12V
sorry за флуд.
Что мы считает под понятием "приборы умирают"? Если просто временно не работают, то это одно. Они и не должны при низком напряжении на акб работать. К тому же на лодка используют в основном тяговыми акб. Для них 10В напряжения это смерть. То есть замена. Почему спрашиваю про напряжение с генератора мотора. Существуют три основных типа акб. Обычные кислотники, AGM где кислота связана в мате из стекловолокна и гелевые где кислота связана гелем. У всех трёх типов акб разное напряжение заряда. Для обычного кислотника самое маленькое, для гелевого самое большое. То есть если гель заряжать 14 -14,2В, то он не зарядится. Ему нужно 15,5В. Если же 15,5 вольтами заряжать обычный кислотник, то он будет кипеть, что тоже нехорошо.
Если напряжение 10В возникает во время старта мотора, то от этого можно избавиться вторым маленьким аккумулятором со схемой отключения от основного акб во время старта. То есть маленькому аккумулятору надо лишь тянуть электронику во время работы стартёра. И плюс он всегда будет заряжен от генератора мотора.
Если же под понятием "приборы умирают" подразумеваем полный выход из строя, то это точно не из-за низкого напряжения, а из-за выброса напряжения.
---
Про правильное подключение... Всё как в авто за одним исключением - нет массы, то есть минусовой провод надо разводить так же как и плюсовой. Основные потребители всегда звездой к клеммам акб. То есть стартёр - свои провода, генератор - свои провода, электроника свои провода. Но всё к клеммам АКБ. То есть гадости в питании от стартёра будет глотать акб, тоже и от генератора.
---
Про 2 фарада. AntiLL, если не лень посчитай какая ёмкость у аккумулятора любого :)
Люди в авто вешают на усилок пару фарад для компенсации просадок напряжения на проводах к усилку. В лодке это ПОЧТИ бесполезная весч. Отчасти это RC фильтр. R это провод. И кстати взял как-то автозвуковые провода хвалёные и решил их облудить-припаять. Оказалось они алюминиевые с покрытием. Короче лажа  полная эти провода. Вот пару фарад и приходится ставить автозвукерам.
Кислотничек за стописят рублей лучше любой фарадной ёмкости и гораздо дешевле :)

#94 Borzov

Borzov

    старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 324 сообщений
  • Владимир

Отправлено 26 Август 2015 - 14:27

Просмотр сообщенияudar17 сказал:

Что мы считает под понятием "приборы умирают"?
Конечно же они подлежат восстановлению, т.к. повреждается именно программная часть, в том смысле что ничего там не сгорает и т.п. Но восстанавливают их только там, а мы тут, и нам очень тяжко, и постоянно при старте ПЛМ приходиться "не дышать" :)

Просмотр сообщенияudar17 сказал:

Если напряжение 10В возникает во время старта мотора, то от этого можно избавиться вторым маленьким аккумулятором со схемой отключения от основного акб во время старта. То есть маленькому аккумулятору надо лишь тянуть электронику во время работы стартёра. И плюс он всегда будет заряжен от генератора мотора.
Да. Об этом и речь. Саш, если можно подробней разверни тему. Что есть "схема отключения от основного акб во время старта" ? Это некая автоматика ? "Маленький" - это, например, 12А/ч ? Схемку бы по-хорошему...

Сообщение отредактировал Borzov: 26 Август 2015 - 14:27


#95 Borzov

Borzov

    старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 324 сообщений
  • Владимир

Отправлено 26 Август 2015 - 14:44

Просмотр сообщенияudar17 сказал:

К тому же на лодка используют в основном тяговыми акб.
Стартовые и тяговые акб для лодок - это разные акб. Стартовые имеют высокий пусковой ток, что хорошо для запуска. У тяговых же другое назначение и они могут допускать глубокий разряд, что для стартовых практически не допустимо. Именно по этому на старт ставят один, а на электромоторы ставят 2 тяговых(конечно, если нужно 24V...)

Сообщение отредактировал Borzov: 26 Август 2015 - 14:46


#96 Borzov

Borzov

    старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 324 сообщений
  • Владимир

Отправлено 26 Август 2015 - 15:01

Просмотр сообщенияudar17 сказал:

Про правильное подключение... Всё как в авто за одним исключением - нет массы, то есть минусовой провод надо разводить так же как и плюсовой. Основные потребители всегда звездой к клеммам акб. То есть стартёр - свои провода, генератор - свои провода, электроника свои провода. Но всё к клеммам АКБ. То есть гадости в питании от стартёра будет глотать акб, тоже и от генератора.
Конечно же все так и подключается. У меня на клеммах уже целый "букет" образовался :)

#97 udar17

udar17

    свой человек

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 376 сообщений

Отправлено 26 Август 2015 - 15:10

Просмотр сообщенияBorzov (26 Август 2015 - 14:27) писал:

...
Да. Об этом и речь. Саш, если можно подробней разверни тему. Что есть "схема отключения от основного акб во время старта" ? Это некая автоматика ? "Маленький" - это, например, 12А/ч ? Схемку бы по-хорошему...
Как-то так. На нумерацию контактов не смотрите.
Управление стартёром.png
Это упрощённый вариант.
GB1 - гель
GB2 - обычный кислотник
Диод VD1 - если GB1 - гель, то диод обычный. Не шоттка. Падение 1,2В
если GB1 - обычный, то диод шоттки. Падение 0,2-0,3В.
Диод ампер на 40-50. Не жалеть. На радиаторе небольшом.
---
Ещё надёжнее будет включение электроники в сеть лодки через задержку пусть будет секунда.

Сообщение отредактировал udar17: 26 Август 2015 - 15:24


#98 Алексей Большаков

Алексей Большаков

    рекламщег

  • Участники Клуба
  • PipPipPipPip
  • 1 229 сообщений
  • Владимир

Отправлено 26 Август 2015 - 15:54

а я ведь купил попкорн :) сижу-читаю 8)
ДПСник, помни девиз настоящих рыбаков! "Поймал - отпусти!"

#99 Borzov

Borzov

    старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 324 сообщений
  • Владимир

Отправлено 26 Август 2015 - 15:56

такс... если перевести - два акб параллельно, после проворачивания ключа (до положения старт) реле подключает питание на маленький акб, старт, реле переводит питание на основной, а маленький вырубается диодом. так примерно ? Так это придется с блоком, куда сам ключ втыкается колхозить ?

#100 Алексей Большаков

Алексей Большаков

    рекламщег

  • Участники Клуба
  • PipPipPipPip
  • 1 229 сообщений
  • Владимир

Отправлено 26 Август 2015 - 15:59

нет, блок не трогается
проводки с блока трогаются

Сообщение отредактировал Алексей Большаков: 26 Август 2015 - 16:02

ДПСник, помни девиз настоящих рыбаков! "Поймал - отпусти!"



Похожие темы




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных