Borzov (26 Август 2015 - 12:37) писал:
Во блин набаянили. С вами я конечно не могу в теории тягаться. Я больше по практике... И вот скурил я много интеренета, т.к. проблема очень актуальна. Приборы умирают от низкого напряжения - это факт. В нашем интернете эта тема не так сильно педалируется, а вот на америкосовских сайтах очень даже. Я много читаю тут
http://www.bbcboards.net.
И везде совет только один - внимательно следить за стартовым аккумом (у меня мультиметр всегда с собой
), именно к нему напрямую нужно подключать приборы(это даже в инструкции пишут). Умирают они со стандартным алармом, типа "Недостаточное напряжение. Исправьте проблему" уже на 10V. Конденсаторы, российские "кастрюлевладельцы" подсмотрели у "автозвукеров". Там конденсаторы включаются на "низах", чтобы погасить как раз недостаток напруги (в нашем случае именно пуск двигателя) - это такое наше ноу-хау российское.
2ой аккум - очень не практично... навороченные приборы потребляют реальных 1,5 ампера ( + бывает второй прибор,) т.е. это еще один стартовый (27кг) и нужно его постоянно подзаряжать после рыбалки, т.к. никогда не знаешь сколько было "высосано". Вообщем, в топку его. Тут гораздо удобней использовать 1 аккум (как собсно и делают все америкосы), хорошо, что генератор мотора выдает 27А, и даже уже на холостых вполне способен заряжать его. Об интерфейсах для программирования генератора плм я никогда не слышал. Видимо так и придется внимательно наблюдать за состоянием стартового, ну и покупать новый, когда вольтаж будет ниже, скажем, 12V
sorry за флуд.
Что мы считает под понятием "приборы умирают"? Если просто временно не работают, то это одно. Они и не должны при низком напряжении на акб работать. К тому же на лодка используют в основном тяговыми акб. Для них 10В напряжения это смерть. То есть замена. Почему спрашиваю про напряжение с генератора мотора. Существуют три основных типа акб. Обычные кислотники, AGM где кислота связана в мате из стекловолокна и гелевые где кислота связана гелем. У всех трёх типов акб разное напряжение заряда. Для обычного кислотника самое маленькое, для гелевого самое большое. То есть если гель заряжать 14 -14,2В, то он не зарядится. Ему нужно 15,5В. Если же 15,5 вольтами заряжать обычный кислотник, то он будет кипеть, что тоже нехорошо.
Если напряжение 10В возникает во время старта мотора, то от этого можно избавиться вторым маленьким аккумулятором со схемой отключения от основного акб во время старта. То есть маленькому аккумулятору надо лишь тянуть электронику во время работы стартёра. И плюс он всегда будет заряжен от генератора мотора.
Если же под понятием "приборы умирают" подразумеваем полный выход из строя, то это точно не из-за низкого напряжения, а из-за выброса напряжения.
---
Про правильное подключение... Всё как в авто за одним исключением - нет массы, то есть минусовой провод надо разводить так же как и плюсовой. Основные потребители всегда звездой к клеммам акб. То есть стартёр - свои провода, генератор - свои провода, электроника свои провода. Но всё к клеммам АКБ. То есть гадости в питании от стартёра будет глотать акб, тоже и от генератора.
---
Про 2 фарада. AntiLL, если не лень посчитай какая ёмкость у аккумулятора любого
Люди в авто вешают на усилок пару фарад для компенсации просадок напряжения на проводах к усилку. В лодке это ПОЧТИ бесполезная весч. Отчасти это RC фильтр. R это провод. И кстати взял как-то автозвуковые провода хвалёные и решил их облудить-припаять. Оказалось они алюминиевые с покрытием. Короче лажа полная эти провода. Вот пару фарад и приходится ставить автозвукерам.
Кислотничек за стописят рублей лучше любой фарадной ёмкости и гораздо дешевле