Перейти к содержимому


Электричество В Походных Условиях

Альтернативная энергетика Литиевые технологии

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 160

#101 udar17

udar17

    свой человек

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 376 сообщений

Отправлено 26 Август 2015 - 17:55

Просмотр сообщенияBorzov (26 Август 2015 - 15:56) писал:

такс... если перевести - два акб параллельно, после проворачивания ключа (до положения старт) реле подключает питание на маленький акб, старт, реле переводит питание на основной, а маленький вырубается диодом. так примерно ? Так это придется с блоком, куда сам ключ втыкается колхозить ?
Кнопка запуска - это положение ключа "включение стартёра". Управлять плюсом или минусом не принципиально Надо смотреть как сделано в лодке. Пока стартёр не включен оба акп подключены в сеть. При запуске (во время работы стартёра) реле К1 отключает от основного акб подсеть с маленьким акб и подаёт напряжение на цепи включения стартера. То есть электроника остаётся запитанной от маленького акб на момент старта и фактически изолированной от стартерных цепей. Запуск мотора произошёл, ключ включения стартера возвращается в исходное не замкнутое состояние. Реле К1 снова подключает электронику к общей сети и происходит заряд обоих акб. Диод необходим на случай если после старта напряжение на основном акб будет меньше чем на маленьком и не начался разряд маленького акб. Большой подзарядится от генератора, напряжения выравняются с разницей на напряжение падения на диоде. Дальше заряд обоих акб. Если мотор не заведён, то электроника питается фактически от большого акб.
Естественно на рисунке обозначенные +12В только для электроники. Свет и тд подключаем как обычно.

#102 udar17

udar17

    свой человек

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 376 сообщений

Отправлено 26 Август 2015 - 19:12

Просмотр сообщенияAntiLL (26 Август 2015 - 12:17) писал:

Ну меня в данном случае еще смущает несколько вещей, в дополнение к этому факту. На LPD/PMR диапазонах мой двигатель явно дает помехи, вот может тут udar17 пояснит, откуда такие высокочастотные наводки. Я честно хз. :)

А датчик  эхолота шумит на FM диапазоне. Радио в лодке шипит :)
Смею предположить, что излучатель эхолота пьезоэлемент который возбуждается напряжением в районе сотни вольт. И скорее всего форма напряжения возбуждения не синус, а прямоугольник у которого спектр может распространяться до очень высоких частот. Вторая причина банально заперт сильным сигналом вход приёмника.
Точно знаю что на дизельных авто с пьезофорсунками в CB радиостанции слышно каждую форсунку :)

#103 Borzov

Borzov

    старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 324 сообщений
  • Владимир

Отправлено 26 Август 2015 - 20:10

Просмотр сообщенияudar17 сказал:

Дальше заряд обоих акб.
А не много ли будет для маленького акб постоянной зарядки с генератора ?

#104 udar17

udar17

    свой человек

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 376 сообщений

Отправлено 26 Август 2015 - 20:58

Просмотр сообщенияBorzov (26 Август 2015 - 20:10) писал:


А не много ли будет для маленького акб постоянной зарядки с генератора ?
Небольшое падение на диоде не будет давать заряжать маленький акб полностью. При установке обычного диода от напряжения с генератора отнимаем 1,2-1,5 вольта. Думаю он будет чуть недозаряжаться. Чтобы точно сказать надо знать напряжение с генератора мотора. Если для заряда радикально не будет хватать напряжения, то можно поставить диод шоттки. У них падение напряжения 0,2-0,3 вольта. Если же радикально много напряжения, то поставить 2 диода последовательно. У тебя же есть мультиметр. Как-нибудь замерь напряжение на акб при работающем моторе. И лучше не на холостых оборотах. Доли вольта в данном вопросе очень важны.

#105 udar17

udar17

    свой человек

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 376 сообщений

Отправлено 26 Август 2015 - 22:39

Изучил мануал на сузу 40-50-60. Генератор на сузе предназначен для заряда только обычных стартовых кислотников. То есть напряжение с генератора около 14,2-14,8В. При установке обычного диода акб будет заряжен от 80 до 100%. Для буферных акб даже рекомендуют пониженное зарядное напряжение. Напряжение более 13,4В зарядит кислотник до 100%.

#106 Borzov

Borzov

    старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 324 сообщений
  • Владимир

Отправлено 26 Август 2015 - 23:21

Время запуска двигателя реально доля секунды и ключ возвращаю назад в положение "старт", т.е. фактически я просто касаюсь какой то перемычки в блоке управления и вот уже двигатель заведен. Как то вот есть сомнения что предлагаемый механизм успеет сработать.

Просмотр сообщенияudar17 сказал:

При запуске (во время работы стартёра) реле К1 отключает от основного акб подсеть с маленьким акб и подаёт напряжение на цепи включения стартера.
Вот а как этот момент перехватить ?
А что тогда они все конденсаторы ставят ? Самообман ?

#107 udar17

udar17

    свой человек

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 376 сообщений

Отправлено 27 Август 2015 - 08:37

Просмотр сообщенияBorzov (26 Август 2015 - 23:21) писал:

Время запуска двигателя реально доля секунды и ключ возвращаю назад в положение "старт", т.е. фактически я просто касаюсь какой то перемычки в блоке управления и вот уже двигатель заведен. Как то вот есть сомнения что предлагаемый механизм успеет сработать.

Вот а как этот момент перехватить ?
А что тогда они все конденсаторы ставят ? Самообман ?
Схема специально построена так, что гарантирует сначала отключение электроники от основного акб, а потом только сработает стартёр. Если бы банально реле подключить параллельно стартёру, что упрощает схему, то это как раз было бы с неизвестными интервалами и неизвестно, что быстрее сработает стартёр или реле отключения.
Кстати в лодке схема выглядит не очень страшно. Можно стартерное реле заменить с 2-х контактного на 3-х контактное и к третьему контакту у которого нормально замкнутое состояние  подключить диод и маленький акб. И уже к маленькому акб подключить эхолот и т.д. То есть доработка совсем минимальная и ничего в родной проводке ломать не надо.
---
Ёмкость в 2 фарада это очень много конечно. И работать она будет в разных точках установки по разному. Если её прилепишь на акб короткими и толстыми проводами, то это будет просто лишний кирпич в лодке. Если утащишь ёмкость парой проводов подальше от акб и к ёмкости подключишь эхолот, то ёмкость будет служить фильтром, но компенсировать секундные просадки напряжения она не будет. Возможно все таки в момент включения и отключения стартёра есть короткие выбросы напряжения. Эта ёмкость при удачной установке способна их проглатывать поэтому люди установившие кондёр "почувствовали" какие-то улучшения. Но для гашения таких выбросов 2 фарада это конечно избыточно.

Сообщение отредактировал udar17: 27 Август 2015 - 08:50


#108 AntiLL

AntiLL

    Коряги - наше всё!

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 3 723 сообщений
  • г. Владимир

Отправлено 27 Август 2015 - 09:52

Borzov, Саш, а что у тебя это как то заметно? Ну на эхолоте картинка как-то реагирует при заводе двигла? И помимо эхолота, какая электроника еще висит на аккумуляторе? Может тахометры какие цифровые или еще чего? Я не знаю мне кажется обсуждать вот так вот гипотетически теоретически не видя лодки - смысла особо большого нет. Можно воткнуть реле конечно для самоуспокоения, но оно ведь как - главный принцип врача - не навреди. Я вот не уверен, что после завода стартера у тебя там могут быть такие проблемы. Заводом изготовителем такие вещи должны предусматриваться.

#109 Borzov

Borzov

    старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 324 сообщений
  • Владимир

Отправлено 27 Август 2015 - 10:50

Не проявляется. Проблема возникает внезапно, по крайней мере это у тех у кого приборы "замерли". И не думаю что у них были дохлые акб. Таких "счастливчиков" достаточно. Поэтому хочется предотвратить.

#110 AntiLL

AntiLL

    Коряги - наше всё!

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 3 723 сообщений
  • г. Владимир

Отправлено 27 Август 2015 - 10:54

Borzov, тогда да, схема с реле и дополнительным аккумулятором, как удар17 расписал мне тоже кажется самым оптимальным вариантом по цене/надежности.

Интересно, почему производитель не заботится об этом...

#111 udar17

udar17

    свой человек

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 376 сообщений

Отправлено 27 Август 2015 - 11:54

Просмотр сообщенияAntiLL (27 Август 2015 - 10:54) писал:

...
Интересно, почему производитель не заботится об этом...
Не все "особенности" работы микроконтроллеров известны разработчику. Например в крестьянских AVR при выбросе по питанию "защёлкивается" блок прерываний. У силабс косяк с контроллром питания и при отключении питания ядро продолжает работать до очень низкого наряжения и умудряется стереть первый байт программы. Ещё экономия на супервизоре. Вроде вещь простая а стоит 1,5-2$.
А ещё часто разработку отдают на сторону. Вроде проект закончен, с разработчиками расстались и посыпались "особенности" работы. Довести до ума прибор некому.

#112 AntiLL

AntiLL

    Коряги - наше всё!

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 3 723 сообщений
  • г. Владимир

Отправлено 27 Август 2015 - 12:00

udar17, да я не об этом. Я уверен, что из-за скачков напряжения в эхолотах накрывается не процессоры и не микроконтроллеры, а то, что на входе - контроллер питания, буферные элементы памяти и так далее. Я про производителей двигателей ПЛМ, где есть генератор. Вообще очень много, особенно в ПЛМ с генераторами, я так понимаю приходится колхозить со временем, хотя по сути все довольно за дешево можно было бы сделать с завода.

#113 udar17

udar17

    свой человек

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 376 сообщений

Отправлено 27 Август 2015 - 13:21

AntiLL, судя по симптомам ничего из строя не выходит

Просмотр сообщенияBorzov (26 Август 2015 - 14:27) писал:

Конечно же они подлежат восстановлению, т.к. повреждается именно программная часть, в том смысле что ничего там не сгорает и т.п. Но восстанавливают их только там, а мы тут, и нам очень тяжко, и постоянно при старте ПЛМ приходиться "не дышать" :)
Слетает прошивка. Хранится в EEProm или DataFlash или NandFlash. Все они чувствительны к выбросам по питанию. Питание скорее всего организовано на switch регуляторе. Такие регуляторы импульсы на входе пропускают сквозняком на выход. Я всегда организую питание: вход XX v->switch 5v -> линейный 3,3v -> процессор. Да, КПД страдает, но удары молнии по соседству мне не очень страшны.

#114 AntiLL

AntiLL

    Коряги - наше всё!

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 3 723 сообщений
  • г. Владимир

Отправлено 27 Август 2015 - 13:26

udar17, прошивки слетают как раз таки из-за несанкционированного отключения питания. А высокий вольтаж, про который ты пишешь - это уже приводит к конкретным физическим поломкам. В-общем стараться надо иметь стабильное напряжение - вот и все. Именно поэтому имхо 14-15 вольт самый удобоваримый вольтаж для эхолотов, у которых на входе 10-18 вольт поддерживается.

#115 udar17

udar17

    свой человек

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 376 сообщений

Отправлено 27 Август 2015 - 13:41

Просмотр сообщенияAntiLL (27 Август 2015 - 13:26) писал:

udar17, прошивки слетают как раз таки из-за несанкционированного отключения питания. А высокий вольтаж, про который ты пишешь - это уже приводит к конкретным физическим поломкам. В-общем стараться надо иметь стабильное напряжение - вот и все. Именно поэтому имхо 14-15 вольт самый удобоваримый вольтаж для эхолотов, у которых на входе 10-18 вольт поддерживается.
Я не знаю, что такое "несанкционированное" отключение питания. Это обычное явление. Отключили питание, включили. Я сел в машину, повернул ключ зажигания(включил питание), остановился-выключил зажигание. Лодка это авто, которое катается по воде. Если прибор не может работать в таком режиме, то однозначно буферный акб для "корректного" завершения работы :)
Если мы однозначно не знаем с каким катаклизмом бороться, значит просто на время катаклизма отключаем прибор от источника проблем.

#116 Turist

Turist

    старожил

  • Участники Клуба
  • PipPipPipPip
  • 2 146 сообщений
  • г. Владимир

Отправлено 27 Август 2015 - 13:58

Просмотр сообщенияAntiLL (27 Август 2015 - 13:26) писал:

udar17, прошивки слетают как раз таки из-за несанкционированного отключения питания. А высокий вольтаж, про который ты пишешь - это уже приводит к конкретным физическим поломкам. В-общем стараться надо иметь стабильное напряжение - вот и все. Именно поэтому имхо 14-15 вольт самый удобоваримый вольтаж для эхолотов, у которых на входе 10-18 вольт поддерживается.
Прошивки слетают при запуске из-за недостаточного питания.

#117 udar17

udar17

    свой человек

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 376 сообщений

Отправлено 27 Август 2015 - 14:05

Просмотр сообщенияTurist (27 Август 2015 - 13:58) писал:

Прошивки слетают при запуске из-за недостаточного питания.
А были у тебя на слуху-памяти случаи слёта прошивки с эхолота на лодках без стартёров-генераторов? Когда банально акб разрядился.

#118 Turist

Turist

    старожил

  • Участники Клуба
  • PipPipPipPip
  • 2 146 сообщений
  • г. Владимир

Отправлено 27 Август 2015 - 14:23

нет конечно, я про запуск со стартера

у старого же так умер Хам, восстановили по гарантии в пендосии, и повторная прошивка в Москве за деньги

#119 udar17

udar17

    свой человек

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 376 сообщений

Отправлено 27 Август 2015 - 15:07

Паша, извиняй за назойливость. Надо докопаться до истины.
А в Москве не могут починить после такого катаклизма? Или могут только обновить прошивку и русифицировать?
Если так, то получается слетает загрузчик основной программы. А он находится как правило в самом микроконтроллере.

#120 Turist

Turist

    старожил

  • Участники Клуба
  • PipPipPipPip
  • 2 146 сообщений
  • г. Владимир

Отправлено 27 Август 2015 - 15:24

В Москве ему назвали космическую сумму за запуск аппарата (не соврать бы, в голове крутится 15-20). Прошивка и русификация 3 тыр.

#121 AntiLL

AntiLL

    Коряги - наше всё!

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 3 723 сообщений
  • г. Владимир

Отправлено 27 Август 2015 - 15:28

Turist, а покупал то в США наверное?

#122 Borzov

Borzov

    старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 324 сообщений
  • Владимир

Отправлено 27 Август 2015 - 15:30

Ха-хо. Мне за перепрошивку "серого" оникса зарядили 25 :) Вообщем, по любому лучше не встревать с подобную ситуацию в наших условиях.

#123 Turist

Turist

    старожил

  • Участники Клуба
  • PipPipPipPip
  • 2 146 сообщений
  • г. Владимир

Отправлено 27 Август 2015 - 15:31

про гарантию пост выше

Сань, много, может контакты у старого взять, или это одни и те же лица?

#124 Borzov

Borzov

    старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 324 сообщений
  • Владимир

Отправлено 27 Август 2015 - 15:40

Ну да, там все так :) А со старым еще свяжусь на всякий случай позже...

#125 AntiLL

AntiLL

    Коряги - наше всё!

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 3 723 сообщений
  • г. Владимир

Отправлено 27 Август 2015 - 15:43

Turist, ну тогда понятно почему ценник в Москве зарядили. Все логично.



Похожие темы




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных