Электромотор
#51
Отправлено 13 Май 2015 - 21:22
Если тесла и катается на литьевых батарейках, то это скорее исключение чем правило. Тесла должна быть лёгкой
Тяговые акки всё-таки разрабатывались для длительного поддержания тока нагрузки. Автомобильные акки разрабатывались для отдачи в нагрузку огромного стартового тока за короткий промежуток времени. Летом мой bmw хомячит при старте 400-500 А, зимой явно больше. Измерять на морозе было лень.
По поводу самостоятельной сборки батарейки для лодочного электромотора даже теоретически данная идея утопична Батарея должна выдавать напряжение около 12-15 вольт. То есть соединение нескольких литьевых элементов последовательно. И выдавать стабильный ток порядка 30-40 ампер. То есть требуется ещё куча параллельных элементов, что впринципе не допустимо, поскольку выравнять потребляемый ток от каждого параллельного элемента не возможно. То есть литьевая батарея серьёзной ёмкости доступна только при промышленном изготовлении. Если интересно про электрокары, то там акки включены последовательно и это гарантирует равные токи через все элементы батареи. Двигатели на электрокарах не 12 вольтовые, а на сотни вольт. Это позволяет передать электрическую мощность с меньшими потерями.
Так что если нужно реально плавать на электричке, то однозначно только с предназначенными для этого аккумуляторами. Для редких перемещений по озёрам наверно можно попробовать AGM акки, но вёсла на берегу не забывать
И главный залог долгой жизни аккумулятора - правильный зарядник. Обычные зарядники гель и AGM заряжать не могут.
#53
Отправлено 13 Май 2015 - 22:45
#54
Отправлено 13 Май 2015 - 23:11
Очередной миф. Про сбалансированную зарядку надеюсь слышали.
"емкости всегда складываются при параллельном соединениии. ни средняя, ни минимальная или максимальная, а просто сумма.
хороший аккумулятор не будет подзаряжать плохой, потому что для появления зарядного тока нужна разность потенциалов между аккумуляторами, а она при параллельном соединении равна нулю.
всегда. и поэтому при разряде происходит автоматическое перераспределение токоотдачи с каждого аккумулятора таким образом, что в итоге они разряжаются одновременно, независимо от их разрядных характеристик и начальной емкости."
Ну и так далее...
Вот например чувак собрал самодельный 12 вольтовый акк на 17,6 А:
http://www.instructa...190-Watt-Hours/
Ему он обошелся в 8 долларов.
Я понимаю, все новое всегда воспринимается в штыки, и это нормально. Но рано или поздно все будут бегать с щелочными акками - это уже факт. Единственный минус у щелочи сегодня - это цена, которая помноженная на жадность наших продаванов делает данную технологию просто недоступной в коммерческой продаже.
#55
Отправлено 14 Май 2015 - 01:39
AntiLL (13 Май 2015 - 23:11) писал:
Я привел выше пример про акки из ноутбучной батареи две зимы провалявшиеся вообще без подзарядки в холодном гараже. Да и Тесла как-то в -30 ездит же Гуглите - Тесла в Барнауле.
Сказки. Там привысить надо прилично, чтобы был взрыв-пожар. Так вот сразу ничо не взрывается. В сети достаточно примеров. Ох и легенд ходит по этим аккам, и паять их нельзя, и взрываются налево направо... Да! Штука опасная, но только в неопытных или неаккуратных руках. Вероятность взрыва сильно преувеличена, теми кто с ними дел имел мало, или не имел вовсе.
18650, а речь про них в телефоны не ставят. А если уж говорить про литий-полимер, то и подавно. По сути литий-ион уже вчерашний день, сегодня рулят литий-полимеры, как на прошлой странице в примере от минкоты. Да, пока дорого. Но со временем подешевеют. Контроллеры заряда-разряда стоят копейки.
Щелочные батареи выдают больше тока, чем кислотно-свинцовые. Причем на порядок. Что вы людей в заблуждение вводите.
Да с чего вы это взяли?)) Объяснять не буду вот просто почитайте: http://forum.fonarev...hp/t-15615.html
Очередной миф. Про сбалансированную зарядку надеюсь слышали.
Ой-ё... Двойка по физике. Пятерка за сочинение. Цитата по ссылке выше:
"емкости всегда складываются при параллельном соединениии. ни средняя, ни минимальная или максимальная, а просто сумма.
хороший аккумулятор не будет подзаряжать плохой, потому что для появления зарядного тока нужна разность потенциалов между аккумуляторами, а она при параллельном соединении равна нулю.
всегда. и поэтому при разряде происходит автоматическое перераспределение токоотдачи с каждого аккумулятора таким образом, что в итоге они разряжаются одновременно, независимо от их разрядных характеристик и начальной емкости."
Ну и так далее...
Вот например чувак собрал самодельный 12 вольтовый акк на 17,6 А:
http://www.instructa...190-Watt-Hours/
Ему он обошелся в 8 долларов.
Я понимаю, все новое всегда воспринимается в штыки, и это нормально. Но рано или поздно все будут бегать с щелочными акками - это уже факт. Единственный минус у щелочи сегодня - это цена, которая помноженная на жадность наших продаванов делает данную технологию просто недоступной в коммерческой продаже.
Глубоко не полезу:
литий-полимерный
литий-ионный
Про сбалансированый заряд я в курсе Но я не упоминал о заряде. Я говорю о разряде батареи и кустарными способомами при токах 30-40 А вы не обеспечите равномерный разряд всех параллельных элементов. Итог вы как минимум будете иметь меньшую ёмкость батареи, а в случае выхода из строя хоть одного элемента взрослый коротыш с феерверком Причём с увеличением числа элементов батареи вероятность сюрприза возрастает.
Нет двух одинаковых аккумуляторов. Следовательно при паралелльном включении аккумуляторов один из пачки будет заряжен все остальные недозаряжены. Емкость пожалуйста складывайте, только заявленной не получите. И хотелось бы увидеть в промышленном применении параллельное включение аккумуляторов. Схемы колхоза не аргумент.
Контролеры заряда на ток 100 мА может и стоят копейки, но это не наш случай.
Гаражное хранение пары аккумуляторов тоже не аргумент. В компании в которой работаю порядка 50 ноутов и куча приличных измерительных приборов катаются по просторам западной сибири. Дольше года-двух литиевые батарейки в них не живут.
А ещё существует фактор как комфортная эксплуатация. Забыл зарядить литиевую батарейку и досвидос батарейка. Тяговый кислотник конечно можно убить, но это несколько сложнее.
---
А так диспут то о другом был. Слишком далеко ушли от темы...
Предлагать Снежному купить ведро 18650 потом ему же бегать искать кто ему точечной сваркой заколхозит соединения бутареек. А так же корпус для хранения и перемещения этого патронтажа. Чтоб потом вдруг его айпилот вырубился на каких-то соревнованиях, а мегабатарейка устроила пожар в лодке предлагать довольно абсурдно.
Заплатить 519 Eu за красивые 55 А/ч только потому-что это просто круто?
Или просто за половину этой суммы купить тяговый кислотник на 100 А/ч и просто наслаждаться работой айпилота?
Конечно решать Снежному... Надеюсь здравый смысл восторжествует.
#56
Отправлено 14 Май 2015 - 09:08
Из горы разобранных "мертвых" ноутбучных аккумуляторов, от самых старых купленных 10 лет назад, только 2 батарейки оказались просаженными, но и то они рабочие! А все остальные отдают емкость не хуже новых! И да, все эти мертвые ноутбучные аккумуляторы - легко восстанавливаются. Просто внешней зарядкой подзаряжаешь батарею, и контроллер снова ее видит и включает.
К слову та батарея, что две зимы пролежала в гараже, в гараж попала ровно по той же причине, ноутбук перестал с ней работать в 2010 году. Теперь же эти акки я использую в пауэр банке, хватает на 3,5 зарядки моего телефона (заявлено 2000 ма/ч) и еще две в фонарике. А чуть не выкинул!))
П.С.: Про точечную сварку тоже миф. Да, оно надежнее и безопаснее. Но ВСЕ паяют их и нифига им нету. Не надо их нагревать выше 100 градусов и все тут.
#57
Отправлено 14 Май 2015 - 09:29
udar17 (13 Май 2015 - 22:45) писал:
#58
Отправлено 14 Май 2015 - 09:36
Индивидуальная сборка спиннингов, реставрация, переделка удилищ.
Производственное качество, доступные цены.
+7(910)77I-65-5I
#59
Отправлено 14 Май 2015 - 20:53
AntiLL (14 Май 2015 - 09:08) писал:
AntiLL (14 Май 2015 - 09:08) писал:
Из горы разобранных "мертвых" ноутбучных аккумуляторов, от самых старых купленных 10 лет назад, только 2 батарейки оказались просаженными, но и то они рабочие! А все остальные отдают емкость не хуже новых! И да, все эти мертвые ноутбучные аккумуляторы - легко восстанавливаются. Просто внешней зарядкой подзаряжаешь батарею, и контроллер снова ее видит и включает.
AntiLL (14 Май 2015 - 09:08) писал:
Про долговечность читайте по моим ссылкам выше раздел "Старение". Ещё рекомендую прочесть раздел "Эффект памяти".
Про кислотник, правда не тяговый.
Не так давно стоял перед выбором акка на свой bmw. Как и обещал производитель авто, что к 90 тыс.км надо бы поменять батарейку. Так и произошло. Первый признаки проявились зимой. Заменил. Недавно проверил старую. Она живее всех живых. Такие эксплуатационные показатели пока литиевым батареям не обеспечить. Отдавал во временное пользование на Х6 после рукожопых сервисменов, которые впороли в икса вместо AGM обычный кислотник. Который естественно быстренько умер от перезаряда.
При неумелом пользовании можно убить что угодно, но при правильной эксплуатации кислотники очень надёжная и не неприхотливая в эксплуатации вещь.
AntiLL (14 Май 2015 - 09:08) писал:
#60
Отправлено 14 Май 2015 - 21:28
#61
Отправлено 14 Май 2015 - 21:41
AntiLL (14 Май 2015 - 21:28) писал:
--
Сынуля пользует айпад года полтора. Раньше заряжал его раз в сутки. Сейчас через 3-4 часа. Батарейка в айпаде ооочень приличная , но приближение смерти близко.
#62
Отправлено 14 Май 2015 - 22:01
#63
Отправлено 15 Май 2015 - 10:20
Слушайте, неблагодарные, я вырос из того возраста, когда мне надо всех убеждать. Я с вами поделился информацией, которую судя по всему многие не знали, за сим я руки умываю Чего-то кому-то доказывать, мне уже давно неинтересно
#64
Отправлено 15 Май 2015 - 10:24
#65
Отправлено 23 Июнь 2015 - 16:19
http://radio-technik...tnaya-energiya/
Опять-таки случайно попавшаяся ссылка в сети., не говорю, что у них надо брать. Просто вот пожалуйста промышленные неколхозные аккумуляторы. Для электрических лодочных моторов самое оно. Есть варианты и дешевле - уверен.
Вот и видос:
#66
Отправлено 23 Июнь 2015 - 16:34
12 кг весит литиевый по ссылке. Цена - 48800 р.
Как бы - без комментариев. Искать дешевле из-за границы? Без гарантий и хрен знает можно ли это оттуда везти и сколько платить за пересылку? Нее...
#67
Отправлено 23 Июнь 2015 - 16:40
Индивидуальная сборка спиннингов, реставрация, переделка удилищ.
Производственное качество, доступные цены.
+7(910)77I-65-5I
#68
Отправлено 23 Июнь 2015 - 16:58
Кароче я не говорю, что это дешево и надо брать, тем кто сам собирает такие аккумуляторы - это дешево, а тем кто ищет готовые решения - пока дорого. Но имхо отдать 20 тыр за 55 ампер часов на литии, получить зарядку в подарок - это уже более менее разумно, учитывая современные цены.
А вообще искать надо, есть варианты и дешевле по-любому. Кто ищет тот найдет как говорится)
Похожие темы
Лодочный ЭлектромоторАвтор РЕЙ , 12 Апр 2015 |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных